Главная » Статьи » Мои статьи

Игра на понижение!
Когда в феврале 2013-го компания «Ямаха Мотор Си-Ай-Эс» представила VK 540 IV «Tough Pro», только ленивый не позубоскалил на тему упрощения и так не сложной конструкции легендарного «Викинга». Самая распространённая шутка: хорошо хоть фару и обе лыжи оставили! Однако за внешним ироничным флудом большинство снегоходных конкурентов Yamaha в России всерьез озаботились совсем не радужными перспективами быть в прямом смысле «выкинутыми за борт» (точнее «выбитыми») в наиболее кассовом и прибыльном сегменте снежных машин на отечественном рынке, которому западные аналитики прогнозируют рост в течение ближайших пяти-шести лет до размеров североамериканского (российские специалисты более скептичны в своих прогнозах, но также предрекают уверенный рост продаж).

Несложно догадаться, что данный рост будет происходить далеко не за счет горных «снежиков» и новомодных кроссоверов. Следовательно, «сдашь позиции в утилитарном сегменте, оставаться тебе на окраинах праздника и по крохам щипать кусочки от сладкого пирога». За редким исключением, все отечественные представители зарубежных производителей снегоходов это прекрасно понимают, а некоторые уже к сезону 2014 года подготовили свой «ответ Чемберлену». Например, при активном и непосредственном участии компании Rosan (официального дистрибьютора техники Bombardier Recreational Products в России), специально для отечественного потребителя канадцами из BRP сгенерирована NEW модель Ski-Doo Tundra WT 550F!

По своей сути перед нами хорошо знакомая прошлогодняя модель Skandic WT 550F, цена которой равна 399 900 рублям (даные с официального сайта Rosan). Новую же модель Tundra WT 550F, дистрибьютор рекомендует продавать по цене 339 990 целковых (что чуть ли не копейка в копейку соответствует нынешней стоимости Yamaha VK540 IV). Так за счет чего канадцы решили продемонстрировать народу «аттракцион неслыханной щедрости», «скинув» почти 60 000 рублей? Секрет прост! У Tundra WT 550F отсутствует шестеренчатая коробка передач. И кто там смеялся над упрощением конструкции и откатом снегоходного рынка назад к паровым двигателям?

Корреспондентам «D&S» посчастливилось провести тест-драйв прототипов модельного семейства Ski-Doo 2014, среди которых была и Tundra WT 550F. Свое мнение на счет этой техники мы еще выскажем на страницах нашего журнала.

Наверное, стоит отметить, что если появление бюджетного Ski-Doo Tundra WT 550F — это давно запланированный маркетинговый ход, лишь подтверждающий общую тенденцию, то вот оперативный вывод на «орбиту» модели «Варяг 500» от рыбинской «Русской механики» прочитывается исключительно как вызов рождению бюджетного «Викинга» VK 540 IV «Tough Pro».

Собственно, представители «Русской механики» и не скрывают, что их главная цель — «Викинг». Они готовы «зеркалить» своего врага-конкурента в столь провокационной и в чем-то даже скандальной манере (смотрим фото) до своей абсолютной и безоговорочной победы. Тем более, что слухи о скорой кончине японской снегоходной легенды муссируются не один год. И грех на «плечах» легендарного конкурента не взвинтить вверх интерес к своей продукции.

По некоторым данным, чтобы убедить японцев в жизненно важной необходимости создать бюджетный вариант «Викинга» и подготовить модель «Tough Pro» к выводу на рынок, нашим парням из «Ямаха Мотор Си-Ай-Эс» потребовалось более двух лет. В Рыбинске же с аналогичной задачей справились за 3-4 недели. Согласитесь, для бывшего советского завода с укоренившимися далеко не самыми лучшими традициями в административном управлении, просто-таки удивительная оперативность. Хотя представители «Русской Механики» утверждают, что проект снегохода «Варяг 500» у них давно лежал наготове. Так что за «зверь» сей «Варяг 500», и если у него шансы встать рядом с «Tough Pro»?

«Пятисотку» визуально отличить от более дорогих модификаций «Варяга» будет нетрудно: черный цвет, подножки без дополнительных упоров, сиденье осталось «двухярусным», но пропали ручки для пассажира, и по документам снегоход значится, как одноместный.

Задняя подвеска с одним гидропневматическим амортизатором и пружинами кручения, как у «Варяга» первого поколения

Руль «Варягу 500» достался от снегохода «Тикси». Что удивительно, по мнению корреспондентов D&S, новые мотоциклетные «рога» на «Варяге» гораздо удобней, чем рули на более дорогих моделях «Тайги», рукоятки которых, как и практически на всех «снежиках» PM, при повороте упираются в колени

Теперь самое интересное — цена! Своим дилерам производитель рекомендует в розницу «Варяг 500» выставлять за 199 900 рублей! «Нырнув» под психологический барьер в 200 000 рублей, коммерческий отдел «Русской Механики» надеется перехватить инициативу на отечественном снегоходном рынке и увести часть клиентов от японского конкурента. Да чего уж там, и от других зарубежных производителей.

Что ж, планы не такие уж и фантастические. Осталось только одно: довести качество и надежность русских снегоходов до зарубежных стандартов. Подробный же отчет о ходовых испытания новых «снежиков» от «Русской механики», состоявшихся в тяжелых горных условиях, читайте в ближайших номерах нашего журнала Dirt&Snow. Забегая вперед, скажем только одно: русским «утилитам» в горах пришлось неле
гко.
Категория: Мои статьи | Добавил: Кацман (24.05.2013)
Просмотров: 117 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]