Главная » Статьи » Мои статьи

Война клонов. Yamaha VK540 IV vs. Tayga 550SE Варяг V.

В эпической саге «Звездные войны» на стороне Республики сражалась целая армия клонированных солдат, похожих друг на друга как две капли татуинской воды. Все они были выращены на планете Камино из ДНК одного единственного человека — охотника за головами Джанго Фетта. Благодаря фантастическим технологиям, Республика получила целую армию одинаковых воинов, наделенных определенными базовыми боевыми навыками и запрограммированных на верную и честную службу.

Жаль, но в реальной жизни копия, как правило, оказывается хуже оригинала. Примеров тому множество: от одежды до сотовых телефонов, от некачественных азиатских копий европейских и японских автомобилей и мотоциклов до вечно ломающегося отечественного клона итальянского Fiat-124. Но из этого, вполне современного правила встречаются исключения. Порой довольно приятные. Речь сегодня пойдет о снегоходах. Сравним бестселлер российского снегоходного рынка Viking VK 540 IV компании Yamaha и подозрительно на него похожий Tayga 550 SE Варяг V от «Русской механики» из Рыбинска.

Японский воин — настоящий долгожитель. Его выпускают аж с 1988 года. За 24 года на конвейере, он был продан в количестве 64 000 единиц. Снегоход настолько удачно спроектирован, настолько надежен и неприхотлив, что его можно встретить практически во всех уголках нашей страны. До сих пор уровень продаж «Викинга» настолько высок, что ходят слухи о продолжении его выпуска на территории России. Сегодня покупателям предлагают купить уже четвертое поколение «японца».

Но несколько лет назад в старинном русском городе Рыбинске на мощностях завода ОАО «Русская механика», известного своим культовым снегоходом «Буран», было организовано производство новой машины семейства «Тайга» — Варяг 550.

Новинка оказалась очень похожа на своего ближайшего конкурента Yamaha VK 540 IV. Как концептуально, так и конструктивно. Поговаривали даже, что при разработке Варяга японский снегоход использовался в качестве образца. И не буду скрывать, это заметно невооруженным взглядом. Обе машины очень похожи: от общей концепции и внешнего вида, до кубатуры двигателя и эргономики.

ДВИГАТЕЛЬ

На Yamaha Viking IV стоит проверенный временем 2-цилиндровый 2-тактный двигатель рабочим объемом 535 см3, мощностью 46 л.с. с 38-мм карбюратором Mikuni. Диаметр цилиндра/ход поршня: 73/64мм. Силовая установка оборудована раздельной системой смазки, что избавляет владельца от лишней головной боли по поводу смешивания топлива и масла. Двигатель довольно надежен и прост в обслуживании. Его мощности вполне хватает, чтобы везти двух седоков и буксировать нарты. Благодаря огромной распространенности и развитой дилерской сети, ремонт мотора не вызывает никаких проблем.

У «Варяга» двухтактный двигатель воздушного охлаждения РМЗ-550, объемом 500 см3 и мощностью 50 «лошадок». Неплохо зарекомендовавший себя на снегоходах TAYGA Patrul 550 SWT и TAYGA 550 SE. Система питания с одним карбюратором. Диаметр цилиндра/ход поршня больше чем у конкурента и составляет 76/61 мм. Применение лепесткового клапана на впуске позволило увеличить отдачу мотора на низких и средних оборотах. Правда, масло «по старинке» придется размешивать прямо с топливом.

В отличие от снегохода Yamaha, конструкция которого не менялась довольно долгое время, новый, «пятый» Варяг заметно вырос. Во-первых, с применением новых шумоизоляционных материалов в подкапотном пространстве существенно снизился уровень шума, который издавал рыбинский снегоход. Не могу похвастать данными реальных замеров, но скажу совершенно точно, проблем со звуком двигателя стало существенно меньше. Во-вторых, раньше разница в мощности между японским и российским двигателем совершенно не чувствовалась. Сейчас же отечественный клон по ощущениям гораздо «бодрее и веселее» своего «узкоглазого» собрата.

ПОДВЕСКА И ТРАНСМИССИЯ

Подвеска VK540IV очень проста и работоспособна. Впереди установлены телескопические стойки с гидравлическими амортизаторами (TSS) с ходом 150 мм, которые неплохо зарекомендовали себя на различных типах покрытия. Совершенно не важно, что оказывается под лыжами снегохода. Передние амортизаторы отлично «проглатывают» жесткий снег, наст и ледяные наплывы.

Благодаря новым широким (ширина 228 мм) и легким (конструкция включает в себя полые участки) лыжам Blow Mold с оптимизированными коньками проходимость у нового «Викинга» в глубоком снегу фантастическая! Также, благодаря их ширине, снегоход очень устойчив. Сзади работает новая торсионная задняя подвеска Pro-Action с системой быстрой настройки двух 40-миллиметровых независимо работающих амортизаторов KYB с ходом 385 мм. Кстати, концы направляющих гусеницы приподняты вверх, что обеспечивает снегоходу преимущество при движении в глубоком снегу и задним ходом. В трансмиссии VK540IV новые «противопроскальзывающие» шестерни и пониженная передача. На новую Yamaha установлена гусеница Camoplast Ripsaw Full шириной 508 мм(wide track) и грунтозацепами высотой 35 мм, которая так же обеспечивает снегоходу отличную проходимость.

Передние подвески «Варяга», концептуально очень похожи на подвески «Викинга». Спереди все те же телескопические стойки с гидравлическими амортизаторами. Правда, у отечественного снегохода ход подвески составляет 143 мм, что несколько меньше, чем у «японца». Новая телескопическая подвеска позаимствована у мощного и скоростного «Тайга Барс 850». У машины также новая задняя подвеска, ход которой увеличен до 277 мм. Горизонтально расположенный амортизатор, правда, всего лишь один, но его потенциала вполне хватает для обеспечения задней подвеске достаточной энергоемкости.

Хотя, скажу честно, «японец» на большой скорости благодаря двум амортизаторам и большему ходу подвесок показался существенно «мягче» и комфортнее. У отечественной машины новая гусеница «Магнум» шириной 500 мм с грунтозацепами высотой 31мм, что вполне традиционно для утилитарных снегоходов этого класса. Так что особой разницы в проходимости или поведения в поворотах между японским и русским снегоходом я не заметил. В трансмиссии «Варяга» теперь стоит канадский вариатор «CVTech», который позволяет снегоходу работать ровно, без рывков на любых режимах, плавно трогаться с места на меньших оборотах и развивать большую скорость без увеличения расхода топлива.

ЭРГОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ

Ждать от обеих машин эргономических изысков конечно не приходится. Утилитарные «трудяги», они довольно сильно похожи. Но здесь есть несколько интересных подробностей. Если эргономика Viking выверена годами и не вызывает никаких вопросов, «старый» «Варяг» был не очень удобен. Проблемы с высотой руля и ветровым стеклом не позволяли полноценно управлять снегоходом стоя.

В новом «Варяг V» эту проблему удалось решить, и теперь к нему не возникает совершенно никаких претензий. Сегодня у снежной машины Yamaha, на мой взгляд, всего лишь одно преимущество. Это удобство работы рычагом селектора КПП. Он перемещается в одной плоскости, и для выбора режима достаточно одного движения рукой. Чтобы проделать подобную операцию на рыбинском снегоходе, приходится совершать замысловатые движения левой конечностью.

В ДЕЛЕ

А теперь самое интересное! Как же поведут себя такие похожие и такие разные «клоны» в реальной жизни? На большой скорости (ближе к 70 км/час) снегоходы ведут себя практически одинаково. Быть может, только «Варяг» разгоняется пободрее. А в остальном они очень похожи, работа подвесок, двигателей, эргономика.

Но в глубоком снегу, особенно — лавируя среди деревьев, отечественный снегоход меня просто поразил. Благодаря меньшему расстоянию между лыжами, более мощному и «моментному» двигателю и меньшей массе, «Варяг» управляется легче и интереснее «Викинга»! Получается, что на Рыбинском снегоходе можно не просто перевозить грузы и добираться из точки А в точку Б. При желании он дает возможность даже немного «похулиганить», тем самым расширив сферу его применения.

И даже несмотря на уважение к благородным сединам «Викинга», с удивлением констатирую: «Варяг» мне понравился гораздо больше своего японского «прародителя». И при этом он дешевле на целых 74 000 рублей. Существенная разница! Но у «японца» есть довольно серьезное преимущество! На мой взгляд, к несомненным плюсам VK540IV можно отнести более надежные силовые установки и развитую (не удивительно, за столько-то лет) дилерскую сеть с налаженным и отлично отработанным каналом поставки запасных частей. Но если в «Русской механике» смогут решить вопросы с качеством своих силовых установок (в прошлом на них было немало нареканий), то у клона есть все шансы подвинуть на рынке своего прообраза в лице заслуженного ветерана Джанго Фетта.
Категория: Мои статьи | Добавил: Кацман (12.04.2013)
Просмотров: 1172 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]